Россия, Санкт-Петербург, бульвар Новаторов 98
+7 (921) 995-42-99
mail@averemin.ru

Суд с розницей МТС за недоброкачественный планшет

Суд с розницей МТС за недоброкачественный планшет

Как все начиналось

Эта веселая история о том, как прошел суд с МТС за недоброкачественный товар, приключилась с одним моим знакомым, в августе 2016 года, он приобрел в МТС (официальное название его розничного отдела ЗАО «Русская Телефонная компания») планшет Irbis TZ02 Wi-Fi 7” TN, это чудо китайской технологии стоило 2 500 рублей. Как и можно было предположить сей аппарат прослужил не долго и уже в сентябре мой приятель обратился в магазин с просьбой провести ремонт планшета.

Претензии к планшету были следующие: сначала он зависал и не залежался от зарядного устройства, а впоследствии планшет перестал запускаться совсем, появлялся только сини экран с надписью «Irbis».

Но через пять дней ему планшет вернули с диагнозом: «Дефект не подтвержден, сброс пользовательских настроек и обновление ПО по требованию производителя.». Но уже в конце октября все повторилось вновь, снова он пришел в магазин, отдал планшет и через 15 дней получил его обратно. На этот раз сервис-инженеры указали, что дефект был, но они поменяли ПО и теперь все в порядке.

Уже в марте 2017 года все вновь повторилось и сервис вновь произвел замену ПО на планшете, а в июле приятель вновь пришел в магазин, но теперь он хотел уже вернуть деньги. По сути 2500 это не большая сумма, но согласитесь, сколько мучении у человека, продавцу давно стоило предложить обменять товар или вернуть деньги. Четыре раза он приходил с неисправностью к нему, но произошла полная дичь. Ответ продавца был со ссылкой на статью п.1 ст. 18 Закона «о защите прав потребителей» и продавец согласился удовлетворить требования покупателя при наличии доказательств и их обоснованности. Чем они думали и какие еще доказательства были нужны?! Но как добропорядочный гражданин приятель снова сдал им планшет на диагностику.

В августе 2017 г. он получил обратно свой планшет при этом весь потертый и с тем же дефектом и справкой, что дефект не обнаружен. Два месяца его планшет валялся в сервисе, при этом валялся он похоже где то в мусорке.

Суд с розницей МТС за недоброкачественный товар

Поскольку сумма стоимости товара и неустойки была меньше 50 000 рублей, то с исковым заявлением мы обратились к Мировому судье в судебный участок. Но перед этим мы зашли в сервисный центр по ремонту сотовых, недалеко от дома и попросили ребят составить нам заключение по планшету и по его техническому состоянию

Основной упор делался на закон о защите прав потребителей, а именно на ст. 18:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Согласно абзацам восьмому — одиннадцатому пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ «О защите прав потребителей»)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования

Согласно ст. 22 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей”

Также запросили компенсацию вреда, вообщем по судебным требованиям у нас получалось почти шесть стоимостей подобного планшета.

Сначала исковое заявление мы подавали в судебный участок в территориальную подсудность, которого входило место продажи товара. Но поскольку по странным обстоятельствам в чеке адреса не оказалось, судья перекинула наше исковое заявление по месту регистрации истца.

Придя в первый раз на первое судебное заседание, судья тут же вручил мне проект мирового соглашения, который поступил из центрального офиса МТС. При этом МТС готово было заплатить почти по всем требованиям. На следующие заседание мы пришли уже с подписанным мировым соглашением и реквизитами для перевода от МТС денежных средств. Самое интересное, что МТС, который больше года не хотел решить проблему в досудебном порядке, решил ее в суде сам согласившись по всем пунктам. Если бы судебный процесс состоялся и было вынесено решение, то сумма явно была бы меньше, чем ту которую предложил МТС.

Заключение

Вот подводя итоги всему этому процессу, у меня сложилось мнение, что руководство у МТС розницы очень даже адекватное, но все досудебные проблемы решает, какой то отдел специалисты которого, просто не хотят работать, а занимаются те, что тратят свое и чужое время.

Читайте далее: