Санкт-петербург, б-р Новаторов 98
+7(921)995-42-99
mail@averemin.ru

Банк отказался вернуть проценты по срочному вкладу

Как вернуть проценты по срочному вкладу

У меня довольно много процессов по судам с банками из-за, неоплаты доверителем кредитов или займов(Например дело с Тинькофф банком, точнее с его коллекторским отделом Феникс), но вот в этом процессе примечателен, тем, что мы взыскивали с банка деньги по вкладу и нам удалось победить, правда в апелляции, но мы выиграли! А все потому, что банк незаконно отказался вернуть проценты по срочному вкладу.

Вначале банк не хотел платить вкладчикам совсем ничего.

Началась эта история в 2015 году, у моего доверителя были денежные вклады в банке Таврический. Ситуация с банком Таврический в 2015 году сложилась опасная, фактически он мог стать банкротом, спас его ОАО АКБ «Международный финансовый клуб» основным акционером которого был Михаил Прохоров.

В этот период все вкладчики банка приживали за свой средства, пытались их вернуть, писали заявления в банк, стояли в очереди. Одним из них был и мой доверитель, он 14 апреля пришел в банк и пытался получить деньги по своему срочному вкладу, но в выдаче денег ему отказали. Тогда узнав из СМИ, что скоро банк станет банкротом, он начал писать, писать в полицию, в суд, в прокуратуру. Им 15 апреля была направлена куча писем, безрезультативных, но оказавшихся важными для дальнейшего процесса. В итоге все обошлось и 8 июня 2015 года деньги он получил, правда за период заморозки его денежных средств, на них должны были быть начислены проценты, сумма не маленькая, а банк в добровольном порядке их платить не хотел, мотивируя отказ тем, что мой доверитель сам не обращался в банк и не забирал их.

Закон о защите прав потребителей применим к банковской сфере?

Мы начали готовить иск в суд, тут я Вас не много помучаю законами. Дело в том, что ведение банковского счета – это услуга по закону и услуга эта попадает под ФЗ 2300-1ФЗ «О защите прав потребителя», а что это означало для нас: отсутствие госпошлины – это первое. Второе по ФЗ 2300-1 ФЗ в силу п. 5 ст. 28:

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

п. 5 ст. 28 ФЗ 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителя»

То есть для нас сумма исковых требовании увеличивалась с учетом количества дней в два раза. Да, больше чем в два раза в силу того же закона, статьи и пункта неустойка быть не может, так, что если даже сумма неустойки будет больше стоимости услуги, неустойка будет уменьшена до нее судом.
И третье:

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

п. 5 ст. 13 ФЗ 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителя»

Наша сумма увеличивалась уже в три раза, а это конечно для доверителя было крайне и крайне выгодно. Дела о защите прав потребителя в ходят в категорию дел претензионный порядок по которым не обязателен, поэтому мы сразу отправили иск в суд.

Суд с банком, требуем вернуть проценты по вкладу

Первая инстанция

Когда мы обратились с иском в суд, банк начал указывать, на то, что вклад у истца был срочный, а после окончания срока его денежные средства были перечислены на текущей счет и он мог забрать их просто сам не обращался в банк. Банк говорил, что с апреля у них ведется лист в котором велась запись по всем обращениям в банк и то что моего клиента среди них нет.

Вот только ситуация была другая, мы показали суду, что доверитель обращался 15 апреля в суд, прокуратуру и.т.д. Мы объясняли, что при обращении в банк доверителю, просто отказали в записи в лист, а его заявление банк не принял. Мы объяснили, что доверитель не обладал юридическими познаниями и не отправил поэтому заказным письмом заявление в банк, а начал писать письма в гос органы. Конечно суд первой инстанции выслушал нас посмотрел все доказательства и удалился. Судья провел в комнате совещания два часа и вынес решение об отказе.

Отмечу, что было еще одно из базовых доказательств, во всех СМИ на тот момент говорилось, о том, что банк не производит выплату вкладчикам, и о том, что выплата началась только с 21 мая 2015 года. По п.1 ст. 60 ГПК РФ — «Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.». Вообщем, боролись всеми способами, но был отказ.

Апелляционная инстанция по делу о взысканий процентов по вкладу

Не знаю, почему суд первой инстанции совещавшись два часа, не принял наши доказательства, как факт подтверждения обращения в банк и отказа банка в выдачи денег по вкладу. Суд в апелляции длился три минуты и по итогу удовлетворил все наши требования, не много снизив неустойку.

Читайте далее: